Эгоизм. Эссе.
«Твоя единственная обязанность в любое жизневремя - быть верным самому себе. Быть верным
по отношению к кому бы или чему бы то не было - не только невозможно, но и отличительный
признак лжемессии.»
Ричард Бах. «Иллюзии, или приключения мессии, который мессией быть не хотел»
«Эгои́зм (от лат.
ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других.» (Википедия)
Всю мою жизнь мне пытались доказать, что эгоизм это плохо. Эгоизм порицается обществом на протяжении долгого времени.
Но так ли он ужасен? Не является ли это ложью и ловушкой? В моем случае да.
Второе определение: « Значение слова Эгоизм по Ожегову:
Эгоизм - Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих »
Во втором определении есть слово «пренебрежение» и вот оно, возможно, и есть та ложь, которая вносит путаницу и переворачивает все с ног на голову.
Можно было бы дать такое определение: «Эгои́зм (от лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других,без пренебрежения к интересам общества и окружающих».
Если убрать пренебрежение, т. е. относиться с должным вниманием к окружающим, то эгоизм это единственный правильный способ отношения к себе и к миру.
К чему я все это? А вот к чему.
Читаю-изучаю я тут книгу «Искусство управлять жизнью», которая состоит из двух лекций. Первая лекция Л.
Рона Хаббарда «Пять состояний существования» и вторая Вильяма Билла Робертсона «Улучшение состояний в жизни». И тут я понимаю, что в некоторых областях своей жизни я уже СОВЕРШАЮ правильные действия для поддержания этих областей в норме. И такие моменты я обнаруживал несколько раз. Т.е., я делаю что-то потому, что мне так хочется делать. И я даже мог сказать, что чувствую, что так поступать необходимо. Но почему, толком объяснить не мог. Например, по второй динамике. Я довольно часто покупаю жене цветы. И люди, иногда, спрашивают: «Что, день рождения?» . И удивляются, когда узнают , что нет, и что я купил цветы просто так и мне не нужен повод сделать жене подарок. И только,когда я изучал эту книгу до меня дошло, что я интуитивно- инстинктивно делаю то, что необходимо делать в состоянии Нормальной деятельности в какой либо области.
В один из дней я решил попробовать не реагировать на человека, с действием которого был не согласен. Не помню почему я так решил, но помню, что очередную интересную идею почерпнул из этой книги. И вдруг, до меня как дошло! Разные моменты моей жизни и моих состояний сложились в одну картину очень быстро. Понимание жизни и динамик у меня было перевернуто с ног на голову! А именно, я думал что-то вроде того, что надо определить свои динамики и всячески думать и рассчитывать действия с целью наибольшего блага для наибольшего количества динамик и тогда, я буду чувствовать себя хорошо, так как буду делать все правильно и совесть моя будет чиста. И таким образом, я буду действовать этично. )))))
Только становилось мне все хуже и хуже. Ах да вспомнил! Я посмотрел на свою вторую динамику и решил, что надо бы еще что-нибудь улучшить в этой области. Но что и как? О! Надо придумать для нас какую нибудь новую игру! Думал- думал и довольно легко ее придумал. Вот тут -то и произошло чудо! Вот тут-то и стало мне необыкновенно хорошо. И увидел я, что идея улучшения состояния по второй динамике была создана в первой динамике! Это я принял решение улучшить эту область своей жизни. Это был МОЙ ИНТЕРЕС, МОЕ ЖЕЛАНИЕ И, МОЖНО СКАЗАТЬ, МОЙ ЭГОИЗМ! А еще лучше и точнее- моя причинность!
Когда, я ставил заботу о других впереди заботы о себе и своих интересах, я тут же становился следствием других людей. Я получал, таким образом, воздействия других, которые (воздействия) мне не нужны. Так уж устроено, что нормальный разумный эгоизм и причинность это одно и то же, и как только человек не руководствуется в своих действиях исключительно личными интересами, он тут же перестает быть причиной и становится следствием от чего и кого угодно. Иноопределенным следствием. Перестает быть самим собой (причиной) и становится кем угодно другим. Способность быть другим это хорошая СПОСОБНОСТЬ. Но в данном случае он становится другим не по самоопределению. И таким образом не может нормально действовать. И даже элементарно, откуда человек может в точности знать, что именно улучшит выживание кого- либо другого в данный момент? Нехватка данных и хаос. И рассеянность внимания. На себя уже никаких сил не хватает. И не возможно управлять ситуацией, так как это не его циклы. Не его этика. Неспособность действовать как причина. А кто будет заботиться о других динамиках если он исчерпал все свои ресурсы по первой динамике?
Элементарно? Конечно! Но от этого это не становилось очевидным! Ведь идея то (ложное данное) сильна! И все больше и больше человек попадает в не оптимальные состояния других людей и любит этих других все меньше и меньше. А почему? А потому, что как только он интересуется другими больше чем собой, он сразу совершает оверт по первой динамике! (И по другим динамикам тоже :)) И именно по этому человек может злиться, а не потому что в его кейсе есть то же самое что и в кейсе человека которым он не доволен! Еще одно ложное данное было для меня! Данное о том, что злясь на кого- нибудь я злюсь на себя из за того, что подобное плохое качество есть у меня. Это не про меня! И, вероятно, вообще ни про кого! Но согласие с этим ложным данным может привести к самообесцениванию и даже созданию банка! Оверт по первой динамике вот что заставляет меня злиться, а не мнимая схожесть кейсов! Вот о чем говорят , когда призывают полюбить себя! Будь разумным эгоистом! БУДЬ ПРИЧИНОЙ! Будь центром всего!
Даже динамики изображены в виде кругов с первой динамикой в центре! Первая динамика основа! Полнейший эгоизм! Или причинность. Так вот. Забота о других динамиках -это забота о самом себе. И наоборот, только забота о самом себе ( в первую очередь) делает возможной заботу о других динамиках! А именно, создание вокруг себя тетного пространства по первой и второй динамикам делает хорошо третьей и четвертым динамикам, которые с нами соприкасаются. И так далее. Одно из великолепнейших определений этики дал в своей лекции Билл Робертсон: этика- это просто ЗНАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ДЕЙСТВОВАНИЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ ЗНАНИЮ. Именно это знание я и получил.
И как же все здесь гармонично и взаимозависимо создано! Благодаря личным интересам одного человека выигрывают все остальные, и он выигрывает сам вместе со всеми и посредством всех! Вот тогда то и начинаешь понимать идею о том, что правда всегда одна. Прорабатывая какую-то одну область своей жизни получаешь понимание и других областей. И понимаешь насколько неспособным является преступник. Насколько глупым он является и примитивным. Даже обладая миллиардным состоянием и будучи способным купить весь мир он не способен выигрывать вместе со всеми! Ибо не видит всей жизни, а только малую ее часть и в своих действиях руководствуется только этим . Ведь его эгоизм- это,именно, эгоизм с пренебрежением. И пренебрегая другими он пренебрегает самим собой. Таким образом, именно его действия вносят путаницу в понятие об эгоизме. Похоже, у преступника не эгоизм, а только пренебрежение и осталось! )))) И насколько же глупы люди считающие его успешным и победителем.
Теперь вернусь к причинности и опишу еще один момент увиденного.
Причинность должна проявляться и быть способной проявляться только из настоящего времени. Я уже писал когда- то о, так называемых, изначальных игровых целях тэтана.
О, как это круто, думал я. О, как это важно! Вспомнить цель и достигнуть ее.
Это совсем не важно! Важно ставить цели из настоящего времени. А изначальная цель, это как запавшая клавиша на калькуляторе, о которой говорит Хаббард описывая реактивный ум. И человек опять не причина, он следствие этой запавшей клавиши, этой изначальной цели! Если и необходимо обнаружить эту цель, то только для того, что бы убрать ее, как ложное данное из своего ума. Быть в настоящем времени- это видеть свое окружение таким какое оно есть, а не таким какое оно было когда -то.
И вот теперь я понял почему говорится, что этика, вещь личная. И что этический кодекс не может быть навязан. Человек не может быть этичным находясь в состоянии следствия! Он не может действовать не зная правильной последовательности.Сначала причина (первая динамика), а потом все остальные. «Начни с себя!»- говорят. Что это теперь для меня? Это: позаботься в первую очередь о себе! Не о других. Помогай другим, но не делай это своей заботой. Пусть каждый заботится о себе сам. Даже если с твоей помощью. И вот почему так важен обмен за одитинг, обучение и за что угодно. Одитор, супервайзер и кто угодно, помогая, должны чувствовать себя хорошо по первой динамике! Начни с себя и остальным вокруг будет становиться лучше! И это даже более серьезная помощь другим чем какая- либо еще!
Кто -то однажды сказал мне, что саентология это игра Хаббарда, и мы все играем в его игру. И да и нет. Саентология это игра каждого кто в нее играет! И только играя в эту игру как причина, человек может играть в эту игру и быть этичным! Да и в любую другую игру тоже.
Это должно быть личное решение сыграть в свою игру. Никто не может играть в игру Хаббарда и добиваться успеха. Этика вещь личная то есть причинная и возможна, только в причинной игре. Даже маленькая причинная игра более этична, чем игра новая цивилизация в состоянии следствия. 1,2,3,4,5,6,7,8... 1
Такова правильная последовательность.
Максим Романов
г. Волжский
Волгоградская область
март-апрель 2015 года